НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИРНКАТНО
Травма, терапия, хирургия, инфекционка… переходя из одного корпуса в другие с гостиницами в руках, на безлюдной аллее военного госпиталя мы стали догонять мужчину в джинсах, кожаной куртке и бейсболке. Атлетический вид мужчины со спины и его неспешные шаги заставили нас заинтересоваться его персоной и ускорить шаг. Вот он — выздоравливающий солдат, вот с кем мы сейчас поговорим, вот у кого узнаем новости с фронта и поздравим с Днем Победы – думали мы и приближались к нему.
Догнали.
Но наши первые впечатления об атлетическом на вид мужчине разбились о реальность и наполнились другим смыслом — перед нами был парнишка, которому на вид было лет всего 25!
— Как тебя зовут?
— М-м-мак… — звуки давались ему с трудом и, как нам показалось, время шло для него мучительно.
— Максим? — помогла подруга.
Он еле заметно кивнул с облегчением, не успев договорить свое имя, и продолжая медленно шагать, смотря под ноги. Речь давалась ему с трудом, точно так же, как и шаги. Казалось, если он остановится, снова начать шагать ему будет очень трудно.
На фронте несколько недель назад Максим получил серьезную контузию и множество травм, что, сегодня на аллее нижегородского госпиталя 9 Мая молодой парень снова учится ходить и разговаривать. Хоть и медленно, но боец Максим идет на поправку.
Мне было радостно понимать это и очень захотелось верить, что в далеком будущем на здоровых коленях Максима будут счастливо сидеть его внуки и он, легко артикулируя, будет рассказывать им о своих подвигах.
Но догнали мы всё-таки мужчину настоящего!
Решив, что вернемся на аллею к Максиму позже, когда раздадим привезенное бойцам, мы побежали дальше по отделениям — время было ограничено.
Именно 9 Мая в праздничный день мы решили в очередной раз приехать в мулинский военный госпиталь, поздравить раненых бойцов с Днем Победы и угостить вкусностями. Но в этот день в госпитале было на удивление тихо. Ни солдат в коридорах, ни «гуманитарщиков».
Из более чем 200 ребят удалось лично поздравить только около 10-15 бойцов.
Остальные спали.
Глядя на спящих бойцов, в приоткрытые двери палат, мне хотелось зайти и подоткнуть их одеяла, шепнув: «Спи, спи, мой хороший, высыпайся».
А ведь им скоро обратно…
Тем временем, пока ребята спали, мы с сотрудниками госпиталя сформировали наборы с гостинцами в каждое отделение и разнесли по разным корпусам.
Проснутся ребята и угостятся.
Мы привезли гостинцы и необходимое от неравнодушных соплеменников: вкусняшки, средства гигиены и конечно, — татарскую колбасу казы.
К слову, когда нам передают эту колбасу в госпиталь для ребят, все чаще и чаще слышим от эмоциональных татар: «Скажите им, казы поднимает гемоглобин! Пусть обязательно едят!»
Кстати, в этот раз мы решили порезать казы, как положено — тонкими ломтиками. Решили воспользоваться слайсером. 1,5 часа работница магазина в Щербинках резала колбасы, а потом слайсер перегрелся и сломался! 3 батона остались целыми. А работница магазина отказалась от оплаты, даже чуть рассердилась. И скорее всего, поломку оборудования тоже взяла на себя. 3 батона дорезали уже в кафе «38» на Рождественской. Тоже безвозмездно. Слайсер не сломался.
Среди гостинцев также были и ценные вещи. Рамиль-Хазрат из Дзержинска передал экземпляры Корана на русском языке. Кстати, сам Хазрат — опытный боец, участник боевых действий и даже был в страшном плену. Мы к нему заехали по пути в госпиталь за Коранами, а вышли еще и с коробкой фиников для ребят.
Одну из Священных книг мы с удовольствием передали самоотверженно работающему врачу госпиталя, оперирующему хирургу с очень красивым именем Исламали. Он мусульманин, и уверена, что каждую операцию раненому бойцу он начинает с именем Аллаха.
Благодарим всех причастных!
Благодарим персонал госпиталя! Каждый раз нас встречают с радостью и желанием помочь, начиная от сотрудников КПП (кстати, нам они уже улыбаются — узнавать начали), заканчивая постовыми медсестрами.
Всех с Праздником Великой Победы!
Вы сейчас куете Победу!
Сил и здоровья добиться цели!
Хотя эти лозунги я читала только в учебниках истории, не думая, что подобное может повториться, и мы все твердили о мире, поправляя галстук или значок на школьных линейках, но действительность такова, что слова звучат в реальности и в адрес сегодняшних героев — бойцов с фронта 2023.
А Максима на аллее мы не нашли потом. Решили, что в следующий визит мы обязательно зайдем к нему в палату, предварительно узнав у Исламали, что ему требуется. Уже через неделю мы вернемся к ребятам — привезем вкуснейшую домашнюю выпечку от татарочек.
ПС недоумевающий: мы были удивлены, что 9 Мая в День Великой Победы в госпиталь навестить ребят приехали только мы. Мы, конечно же, тут же, чтобы лишние мысли не пустили корни и успокоить себя, быстро решили для себя, что все, кто раньше приезжали к ребятам, сегодня заняты именно праздничными мероприятиями и важными делами. А не шашлыками!
ПС лирический: на черно-белом фото мой дедушка — ветеран ВОВ и бабушка с внучкой. Как нельзя кстати, в момент написания поста моя двоюродная сестра из Москвы выложила это фото в наш родственный чат. Дед мой был связистом и после войны хромал от ранений, ходил с тростью. Вот мой пост про деда https://vk.com/wall399949402_836. И прожил жизнь так, что успел на свои колени с ранами посадить около 2 десятков своих внуков и рассказать им истории. Мне — точно!
Чтим, помним!
А у Максима всё будет хорошо! Я хочу верить, что он повторит улучшенную версию истории моего дедушки с внуками на здоровых коленях!
Текст Зульфии Сямиуллиной — давний активист и журналист РНКАТНО, директор Клиники «Медлэнд» и просто неравнодушный человек